Сегодня 16.08.2017
Неофициальный сайт Лиманчика
Здравствуй, Здравствуй, ANONYMOUS! Рады видеть тебя!
Поиск ПУБЛИКОВАТЬ RSS
Главная
Обсуждение
Гостевые
Новости
Лиманоиды
Конкурс диггеров
Рейтинг материалов
Рейтинг авторов
Рейтинг фотографов
Рейтинг авторов (old)
Рейтинг материалов (old)
Монстры Лимана
Конкурс на лучший рассказ
Защита Лиманчика
Об этом сайте
Ответы на вопросы о работе сайта (ЧаВО/FAQ)
Доработки сайта
Модератору нравится
Карта сайта
Все материалы
Планы
Архив опросов
 
Вход и регистрация
Персональная стоянка
Личная переписка
Подписка
Мои оценки
Активность друзей
 



НАШИ КНОПКИ
Нажмите на информер для получения подробного прогноза.



Наведите курсор на счетчик для получения подсказки.
Rambler's Top100

JavaScript Menu Courtesy of Milonic.com

 ->  Персональные стоянки

Под парусом (всего 2 рубрики   4 материала   )

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ЛИМАНЧИК ТАК, КАК ЛЮБИЛИ ЕГО МЫ?
Хозяева стоянки: Лойков Владимир Александрович


Валяется на стоянке  Обсуждение стоянки (3 )   RSS


Григорий Егорович Попов, окончил физфак РГУ в 1970 году. По окончании его работал научным сотрудником в университетском НИИ Нейрокибернетики. Отдыхая много лет подряд в Лиманчике, увлёкся сёрфингом и, в конечном итоге, стартовав из Ростова-на-Дону, обошёл на доске вокруг Европы.
Здесь я впервые публикую это письмо. В нём его советы и удивительные, добрые слова настоящего лиманоида о нашем Лиманчике.
В.Лойков

П И С Ь М О Д Р У Г А (09.jpg)

Володя, привет!

Ты просил от меня каких-нибудь путевых заметок, впечатлений. Вот первое, что пришло мне в голову. Написано это было 7 октября в пятницу 1994г. на острове Отони, самом западном в Греции и самом близком к Италии. Сейчас 7 утра. А часа в четыре я собрался, было, покинуть Грецию и перейти в Италию.
Вечером, ложась спать, я видел сполохи молний в стороне Италии, и думал что это далеко и южнее, а днем все будет нормально. Да не тут то было. Только я отошел на несколько миль, как ветер стал крепчать и усиливаться и молнии стали светить и с юга, из греческой стороны. Я решил вернуться опять на Отони и правильно сделал, т.к. к рассвету уже разошелся небольшой осенний шторм. Вытащил все на берег в ожидании лучшей погоды. Надо еще, правда, парус подштопать. Ну, во всяком случае, у меня еще день впереди и я решил, что самое время тебе написать под шум волн.
А мысли эти пришли мне в голову двумя днями раньше, когда я с острова Корфу звонил Леше Солнцеву – коллеге по яхт-клубу «Аврал» о том, что я уже на Корфу и дня через 2-3 буду в Италии. Хотел передать привет и ребятам с «Аврала». Ведь я же тоже как член яхт-клуба, тоже вроде как авральский. А потом я вдруг поймал себя на мысли, нет, я все-таки больше лиманческий, чем авральский.
Все-таки начиналось все в «Лиманчике». И родом я как будто из Лиманчика. Вообще это хорошо сказано «родом из детства», «родом из войны», «родом из нищеты», т.е. откуда ты, где твое начало, истоки.
Но потом сразу же пришла мысль, а почему только я «родом из Лиманчика», разве только я один.
Вот я и решил, попросить тебя написать о тех, кто родом из Лиманчика. Это как раз и мои раздумья, некоторые мысли. Это может быть, не знаю, рассказ не рассказ. Ну, в общем, типа воспоминаний, мозаика воспоминаний, так сказать «арабесок».
Это может быть и как бы отдельные сюжеты, и воспоминания отдельных людей, и отдельными вкраплениями, или абзацами твои раздумья. Форму изложения, конечно, ты выбирай сам. Я думаю, что такая форма тоже подошла бы. Что должно быть непременным компонентом всего изложения или его части, так это юмор, и теплота, и доброта. Может и нет ничего особенно смешного, но желательно найти такие слова, такие краски, чтобы читающий это, улыбнулся.
Можно называть фамилии, чтобы люди узнавали себя и читали о себе, им это будет приятно, тогда это будет нести оттенок документальности, правдоподобности. Правда личные высказывания нужно приводить осторожно, чтобы не исказить их, либо вообще не вызвать протест их сказавшего, ведь мы живем в одном городе. Можно фамилии не приводить вообще, а сказать, что ходили в Лиманчике такие фразы, афоризмы.
Если не становиться на форму документальности, то это даст тебе больше возможности для художественного творчества, т.е. ты как автор имеешь право (для улучшения композиции, формы и вообще для улучшения своего сочинения), на художественный вымысел, фантазию. То есть, ты можешь внести сюда происходящее и не в самом Лиманчике, а к примеру, в университете. Или для характеристики кого-нибудь приведешь, что-либо сказанное или произошедшее, не в Лиманчике. Все равно это будет правда, ведь мы же сами и есть этот самый «Лиманчик».
Володя, может не очень понятно сейчас, о чем я говорю, но я пишу по ходу возникающих мыслей и если сразу не запишу, забуду, либо другая мысль, вытеснит предыдущую, и не успею записать. Я сейчас все говорю сумбурно, но ты потом сам все расставишь как надо, т.е. композиционно. Материала на эту тему очень много, даже очень, жаль, что всего не охватить.
(Вот пока я тут пишу, на море уже приличный шторм разыгрался). Солнце светит, тепло, но облака с севера гонит. Над Афинами, я уверен, ничего этого нет, ветер слегка и жара. А вообще, я нахожусь на пустынном отрезанном с боков скалами берегу. Сзади, как бы градусов 60, склон, покрытый слегка травой, и со скалами вверху.
Одним из вариантов композиции, я повторяю, одним из вариантов, (ты можешь придумать что-нибудь своё) может быть такой:
Сейчас осень, ты стоишь на берегу Дона, смотришь на воду, а вспоминаешь лето и Лиманчик, людей и времена проведенные там. А может, вспоминаешь не потому, что осень, а потому, что не ездишь уже туда. Да и многие кого ты знаешь и знал, уже тоже не ездят туда и не встретиться нам, порой, в городе. Или могли мы все встретиться только в Лиманчике, потому что некоторые уже не живут в Ростове, а вот в Лиманчик приезжали. Вспомни. Мермельштеин – старший, Толик Васильев, да и ты кого-то знаешь, сам знаешь, кого я не знаю, либо тут не привожу.
Так вот ты смотришь на воду, на волны и каждая из них отражая солнце, дает свою блёстку. Так и воспоминания о Лиманчике у тебя, те же яркие блёстки в твоей памяти; блёстка – сюжет, блёстка, маленький эпизод или рассказ о чем-нибудь, или раздумье твое. Хорошо бы, чтобы присутствовал соединяющий всё в единое целое речитатив, или напев. Ну, типа слов «Ах, Лиманчик!» и далее идет сюжет. В этих словах всё, и лукавство – вот мол, были времена. «Ах, Лиманчик!» - и восторг тем, что было, и грусть об ушедших временах, грусть о расставшихся разбросанных временем и жизнью любимых тобой людей и ушедшей молодости.
В каждом сюжете после слов «Ах Лиманчик!» ты и раскроешь, что там, о чем грусть, или радость, или о чем просто, воспоминание.
Можно начать, пользуясь хронологией. С тех времен, когда жили в палатках, был движок, вместо подстанции. Когда в 11 часов вечера выключается свет и начинается своя ночная жизнь. Когда между палатками зажигаются свечи на фанерно-картонных столиках, звучат тихо, я повторяю, тихо т.к. отбой, песни, гитары. А где-то далеко слышен треск. Это не медведь в лесу повалил дубок. Это справа и слева от главной аллеи в сторону моря, непроходимым буреломом пробираются студенты на ночные морские купания, в «неглиже». А почему не по аллее? Нельзя, потому, что на ней стоит ... начальник лагеря...
Ну вот, приблизительно так. Нужно стараться не растягивать, не надоедать простым пересказыванием, больше эмоций. Старайся ярко, сочно. Потом какие-то места доработаешь. В один присест такие вещи, как правило, не делаются.
Потом более поздние времена. Уже есть круглосуточное электричество, уже есть три традиционных праздника – «Открытие лагеря», «Праздник Нептуна», «Закрытие лагеря». Три официально разрешенных пьянки. Что интересно, стол общий буквой П. Левое крыло – студенты, верхняя перекладина буквы П, - актив лагеря и университета, правое крыло – сотрудники и преподаватели университета. Студенты собирают по три рубля, сотрудники по пять рублей. У студентов на столе выпивки (напитков Бахуса), вдвое больше.
Можно вспомнить более поздние времена, когда популярность Лиманчика возросла и количество желающих тоже возросло, его стали расширять. Построили три коттеджа (котежда), новую столовую, новые домики, в чем и ты участвовал.
Так вот количество желающих стало большим, чем его возможности. Вот тогда и начал формироваться второй Лиманчик – дикарский. Причем сначала в дикарином лагере были те, у кого были путевки на следующий срок. А у кого отдых по путевке окончился, а отпуск еще есть, то этот человек переходил теперь в «дикари», т.е. происходила такая своеобразная ротация. Причем в дикарях были не только студенты, но и сотрудники и преподаватели.
В качестве материала можешь использовать воспоминания нашей, полностью университетской компании: Я, Гена Акопян, Саша Слепченко, Жорж. Наташа, Марина, Володя, бывший муж Марины. Кстати у Саши Слепченко есть много великолепных слайдов по поводу Лиманчика. Сашин телефон. Он тебе их покажет. Там есть великолепные кадры, когда мы сидим за столом в ночном лесу при свечах. Свечи в стеклянных пол-литровых банках. Это просто Булгаковский бал при свечах. Они тебе кое-что расскажут. Расскажут, как после обильных дождей в лесу пошли белые грибы, затем пошли типа лисичек, или что-то такое, но крупное. Причем, это была эпидемия грибов.
Дети: Рената, Леша, Олег и Миша Акопяны, ещё были маленькие и их одних на море днем не отпускали. Но собирать грибы, которых было так много, что это могли делать и дети – разрешали. Так вот они днем собирали грибы, а мы взрослые, после того как делали им отбой (спать) жарили их и устраивали вечера. На утро мы конечно грибов по два оставляли и детям.
Я думаю, что если ты позвонишь, Саше он с удовольствием встретится с тобой. Вы с ним посмотрите слайды и предадитесь воспоминаниям. Могут напомнить, как нас всех шуганули пограничники с автоматами и собаками. Как мы стали новым лагерем в лесу у виноградников, между Лиманчиком и большим озером в Абрау. Может Галя вспомнит сюжет с фужерами из Богемского стекла, когда я граненые стаканы, наполненные кровавым Кагором, вдруг подменил на фужеры. Все обалдели, даже Толик Васильев не сдержался и выпалил, именно выпалил, крупно раскрыв глаза: «Григорий – великолепно!».
Что-то ещё сообща вспомните.
Можно, может быть, посвятить сюжет либо празднику Нептуна, либо другому. Да, возьми же сторожа Сергея Михайловича. Это был «Кащей бессмертный». Каждый, уезжая из Лиманчика, думал, что видит его в последний раз – такой у него был вид. На следующий год приезжает, а он жив! Нездоров, а всё-таки жив!
Вспомни о Марии Спиридоновне, каждый сможет сказать об этой женщине что-нибудь теплое.
А возьми озеро Лиманчика само. Это же тоже песнь. Вспомни, какие были кувшинки, а какие окуни канадские, которых еще до войны завезли из большого озера Абрау году в 1935, тогда еще студенты, или аспиранты биологи профессора Алейникова...
Так вот озеро это стало зарастать травой, как бы заболачиваться. Кто-то решил его слегка почистить, запустив туда толстолобика, сазана и белого амура. В результате не стало красивейших зарослей лилий и придонных водорослей, за то по вечерам на поверхности воды озера отдыхающие вдели (не веря своим глазам) стада коричневых спин карповых рыб.
IX. Я однажды лазил туда с подводным ружьем, гарпун был с острейшим наконечником, бил сазана в упор сбоку. Так гарпун сбил только чешую, пробить не смог. Первые два раза я думал, что просто гарпун рикошетил. Ты сам помнишь, как завхоз поймал сазана на 13 кг. А как мы с тобой «руками» поймали его белых амуров. Это же тоже – смех. Ведь поверили же.
А помнишь тренировки каратистов, или дзюдоистов...
Вспомни, как мы после трудового семестра ехали домой, чтобы успеть, хоть второго мая отметить дома. Заняли денег у Александра Ивановича, завхоза. А потом я уже в Абрау в карманах своих нашел 25 рублей. Как в Новороссийске на вокзале в ресторане, ты выдал меня за «отца Григория». У меня была борода и оторванный рукав на жакете, поэтому я за столом сидел не двигаясь. А нас быстро обслужили. Это тоже можно преподать, как из жизни Лиманчика. Ведь мы, да и другие много ездили и делали в нем своими руками. Вспомни наши чеканки.
Вспомни яркие фигуры Лиманчика. Помнишь Мермеля старшего, профессора Коробейника Юрия Фёдоровича – маленького такого, в очках, проректора Александра Ивановича Юркова, спортсмена Дудкевича (с повязкой на глазу). У него спросили, при каком то опросе для стенгазеты, «чем Вам нравится Лиманчик?». Он ответил: «В нем можно вечером хорошо отдохнуть, а утром хорошо поправить здоровье после вчерашнего вечернего отдыха».
А ВСПОМНИ, ЧТО ПИЛИ? Все больше марочное из подвалов завода Абрау-Дюрсо. Заграничные этикетки на бутылках. В магазине!
А вот в период «борьбы с пьянством, пили уже все, что приходилось («шмурдяк», так «шмурдяк» - портвейн, говорят, названный так по фамилии главного инженера завода, который этот «шмурдяк», выпускал), пока не опоражнивался магазин.
Помнишь штабеля пустых бутылок в Краснодарском лагере. То были бутылки «Абу-Симбел», то ликер «Араль-ханок», или что иное. Их оставляли любители громко попеть у костра, и не только попеть. И таких было много.
Помнишь Женю дикаря, он недалеко от нас живет, он всегда дикарем отдыхал. Не женат был. Так он и варенье варил для дома из кизила и ежевики собранных им в лесу. Да и другие отдыхающие, особенно биологи. Говорят, что одна женщина увезла 10 кг белых сушеных грибов, целое состояние! Это когда была эпидемия на белые грибы.
Тогда запах сушеных грибов стоял в лагере, а везде висели ниточки с грибами.
Эх, Лиманчик! А какие танцы на танцевальной площадке, концерты университетского «Моста». Пока вспоминаю, ещё что-то напишу о себе. Я как поехал в него в году 1970 или 1971 первый раз, так потом и ездил почти каждый год лет 12 – 13. Причем путевки мне давали, как поощрительные, хотя деньги за них я платил всегда. Я в свое время оформлял праздничные колонны биофака на 1 мая и 7 ноября. Профком устраивал просмотр – конкурс, когда колонны уже проходили по Театральной площади перед трибунами. Так вот 1-е и 2-е места зачастую занимала колонна биофака, а мне перепадали за то путевки в Лиманчик.
Потом мы ездили с тобой благоустраивать Лиман, тоже шли путевки. Потом был постоянный виндсерфер в Лиманчике и авторитет был таков, что Яша Перехов давал мне путевку без всякого. Потом было чуть труднее, но это уже немного, сезона два.
А серфинг – очередь желающих покататься! Когда я только в первый раз пошил парус из капрона, причем бытового, а не технического, такого из которого платья шьют, так вот парус стал быстро рваться полосами. Я его стал штопать полосами от простыни, чтобы хоть сезон докататься. А чтобы эти латки не бросались в глаза, я сделал красный горошек, размером с тарелку. Так вот белый парус в красный горошек так понравился некоторым женщинам, что хотели сфотографироваться на серфинге с таким парусом. Делалось это так. Два человека с разных сторон, носа и кормы, придерживали серфинг, один придерживал снимающуюся с парусом. По команде фотографа трое разбегались в разные стороны из кадра, и пока натурщица не успела упасть, ее фотограф снимал.
Потом было уже три серфера одновременно, и даже на воде был уже не один парус. Было два двухмачтовых и один маленький.
А вспомни Лешу, который сгубил мой серфинг, который якобы порубили пограничники. Я на следующий год уже привез новый и говорю начальнику пограничной заставы: «Павел Павлович, корабли либо жгут, либо топят, но с топором на парусyник (!?)». Ну погранцы вообще как князьки были, да и сейчас так же. Тут вот сейчас в Греции плыл, ко мне раз пять подходила полиция. Говорю, может документы показать? Нет, не надо. Спросят только «Откуда», скажешь из России сразу «Браво, браво». У них распространено это слов. У нас другие, или «молодец!», или «... твою мать!».
Вот так начал я плавать в Лиманчике и добирался то до Новороссийск, то в Севастополь, то в Одессу. Теперь вот Греция и никак остановиться не могу.
Володя, вот пока кажется и все, что мне пришло в голову дня три назад. Сейчас о концовке. Она не нова:- «Каков ты сейчас, Лиманчик? Как, кем и чем живешь?» Я имею в виду не бухгалтерию, хотя интересно, каков он, расширился, стал лучше или хуже. Половину или больше территории его распродали. Важно, какие люди. Можно на вопрос «Кто ты сейчас, Лиманчик?» Ответить краткими рассказами, кем мы стали его выходцы. Вот Толик Васильев он же зачинал «Мост» с Мермельштейном. Мермель сейчас, кажется декан или уже нет, Химико-технологического института в Москве. Васильев достаточно известен как режиссёр не только в России, но и в Западной Европе. Во всяком случае, то, что он постоянно отдыхал с рюкзаком в Лимане и по путевкам и дикарем, так это факт. Я не думаю, что это только потому, что там были его однокашники, Гена, да иногда Граф. Я думаю, здесь нечто большее.
Ведь ему не проблема была взять путевку в какой-нибудь Дом творчества или в дом отдыха для актера. Например, в Ялте, где отдыхали однажды его дочь с матерью. Его просто тянуло в Лиманчик. Я его как-то спросил, чего ты приехал в Лиман, а не куда-либо в другое место, так он так и брякнул мне:- «Тебя увидеть!» Я конечно далек от мысли, что только меня одного. Наверное, просто хочет остановить время на некоторое время и вернуться как бы назад, в прошлое.
Для нас с тобой Лиман, тоже прошлое, да и не только для нас, для многих, кто будет читать твои строки. Так вот опять тот же вопрос, «Каков ты Лиманчик?».
Вот таковы мои мысли. Больше юмора и теплоты. Пусть приятно будет прочитать тем, кто, как и мы «Родом из Лиманчика». Это как бы теплое местечко нашей «Альма Матер». Знаешь, у любого ребенка есть в своей квартире, в своем доме любимый уголок, где он играет, проводит досуг, лучшее время. Таким уголком в нашей «Альма Матер» был Лиманчик.
Вот пока и все мои соображения. Ты в любом случае волен поступать, как хочешь, но я думаю, что это хорошая тема для тебя. Если будешь упоминать фамилии университетские, то это можно будет печатать в газете университетской. Я думаю, возьмут с удовольствием.
Если тему расширишь, не конкретизируя фамилий, можно и в городской газете. Ну, это уже зависит от уровня художественности. Во всяком случае, материал для пробы пера есть и он благодатный. Можешь, конечно, поговорить с людьми, что для них Лиманчик. Например, Оля Панина, Синичкин, твой бывший шеф с ВЦ Ротов, корешок проректора Седлецкого. Да мало ли кто, ты многих сам знаешь.
Во всяком случае, эта писанина, которую я написал красной шариковой ручкой, а не кровью, еще будет при мне, до появления возможности тебе переслать. Так если ещё что придет ко мне в голову, я допишу. Знаешь, как снимают фильм. Сначала могут снять то, что идет позже по хронологии. Это зависит от натуры, например, времени года, либо готовность декораций. Потом, при монтаже фильма все ставят на свое место. Вот так и ты, монтаж проведешь сам и все поставишь в таком порядке, в котором сочтешь нужным.

Grigori Popov.

Остров Отони, Греция. 7 октября, пятница 1994 г.

Подразделы

Д И К А Р И
Почему и откуда они завелись? Какие пласты общества попадали в объятия дикарей и гордо несли потом почётное это звание ?
3 материала
Solo around Europe 01.jpg
Ещё немного подробностей о известном Лиманоиде Григории Попове

Материалы (1)

Текст НА ДОСКЕ ВОКРУГ ЕВРОПЫ?
Теоретически это невозможно, НО...
Автор: Лойков Владимир Александрович ( написано 28.03.2010, опубликовано 28.03.2010  2219 байт в тексте )





В начало страницы

Вид для печати
При любом копировании или использовании любых материалов сайта Лиманчик.ру разрешение авторов копируемых материалов и ссылка на сайт обязательны. Подробности см. тут Andrey Akopyants
IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2017.08.16 18.31.06ENDTIME
Сгенерирована 08.16 18:31:06 URL=http://limanchik.ru/liman/lm_vladloi/rubric_t?IS_BOT=1