Сегодня 18.11.2019
Неофициальный сайт Лиманчика
Здравствуй, Здравствуй, ANONYMOUS! Рады видеть тебя!
Поиск ПУБЛИКОВАТЬ RSS
Конкурс на лучший рассказ
Защита Лиманчика
Об этом сайте
Ответы на вопросы о работе сайта (ЧаВО/FAQ)
Доработки сайта

Мои оценки
Активность друзей

НАШИ КНОПКИ
Нажмите на информер для получения подробного прогноза.

Наведите курсор на счетчик для получения подсказки.
Rambler's Top100

JavaScript Menu Courtesy of Milonic.com

дорога через Крымск

В ночь с пятницы на субботу мы с Зюком отправили налегке поездом на Новороссийск его жену Шуру и дочь. А сами выехали в Лиманчик утром, плотно загрузив машину множеством вещей, нужных для длительного отдыха в палатке с маленьким ребёнком.
Ночью, вернувшись с вокзала, я успел посмотреть в интернете сообщение о происшествии в Геленджике. Но, поскольку Шура с дочкой уже ехали, то вариантов не было. Тем боле, что Геленджик дальше по трассе, чем Новорос, а про трагедию в Крымске (там залило около 2 часов ночи) мы ещё не знали.
В пути нам постоянно звонили родные и друзья, рассказывая о том, что случилось. Шура позвонила и сказала, что их поезд остановили в чистом поле и они там стоят, потому, что полотно дороги перед Новороссийском размыло. Постельное бельишко у них забрали в 6 утра перед Краснодаром, и они полдня сидели и лежали без белья в вагоне с выключенной вентиляцией и закрытыми навсегда окнами. А в чистом поле выпускать людей из вагона правилами не разрешается. Поскольку в неизвестное место в чистом поле моей машиной нельзя подъехать даже в теории, мы продолжили движение. Шура говорила, что их состав собираются перенаправить на Анапу.
Мы к 17 часам доехали до Славянска-на-Кубани. Дальше трасса была перекрыта, как нам ранее и сказали на заправке. Заправщик сказал, что туда весь день ехали машины МЧС. Полицейский объяснил, что мы можем ехать в объезд по трассе Славянск-Темрюк через Анапу. Мы повернули на Темрюк. Проехали всего километров 10, и тут позвонила Шура. Сказала, что их состав подтянули к станции Полтавская, и в ближайшее время никуда дальше поезд не пойдёт. Я по телефону позвонил друзьям в Ростов и по яндекс-карте попросил найти эту Полтавскую. В кои-то веки не взял с собой атлас дорог. Поскольку по этой трассе в Лиманчик ездил несчётное количество раз. Оказалось, что Полтавская в 20 километрах не доезжая Славянска. То есть, совсем рядом. Мы вернулись, нашли вокзал и взяли на борт Шуру и ребёнка. Я сам удивился, что они поместились в машину, плотно нафаршированную вещами. Я думал, что часть вещей придётся за денежку оставить на сохранение кому-то из местных жителей, ибо камеры хранения на крошечной станции наверняка не было. Но мы поместились - с ребёнком на руках у мамы. Решили, что при возникновении вопросов со стороны полиции будем честно ссылаться на форс-мажор. И поехали дальше.
Хотя была информация, что всё побережье закрыто и объявлено зоной бедствия, но нас никто не останавливал на всём маршруте по Темрюкской трассе мимо Анапы.
В Лиманчик приехали в пол одиннадцатого вечера. В самом Лиманчике за пятницу-субботу не было ничего более обычного сильного дождя. В воскресенье тоже прошёл сильный, но короткий ливень, а потом было тепло и большей частью дня солнечно.
Обратно я ехал вечером воскресенья вдвоём с Шурой. Зюка с дочкой и вещами мы оставили в Лиманчике.
Трассу уже открыли для проезда машин. С несколькими заторами, но мы проехали. Вид разрушений в Нижнебаканском и Крымске очень невесело впечатлял. Хотя вода уже большей частью ушла, остались только следы потопа. Вывернутые с корнем заборы - шиферные, металлические и даже некоторые кирпичные. Залитые дворы и дома. Местами размытые полностью саманные жилища. Залитые машины, с разобранными для просушки салонами. Люди, выносящие из домов на дорогу для просушки пожитки, мокрые и покрытые грязью. Груды грязных диванов, ковров, телевизоров, Пожарные машины, откачивающие воду из дворов, находящихся в ямах - откуда вода сама не уходит.
Видно было, как шла селевая волна - на бетонных столбах, на конструкциях АЗС остались с одной стороны полутораметровые копны вырванных с корнем растений. По руслу речки - огромное количество вывороченных деревьев и унесённого водой хлама.
Люди, оправляясь после пережитого, разбирали грязевые завалы у себя в домах и во дворах. По сообщению властей, родственники погибших получат компенсацию, жителям полностью разрушенных домов обещают до холодов построить бюджетное жильё. А тем тысячам жителей, кто лишился имущества, помощь будет чисто символическая.
Мне не хотелось поднимать объектив навстречу этим людям из окна проезжающего через их разорённый мирок автомобиля.

В начало страницы

Вид для печати
При любом копировании или использовании любых материалов сайта Лиманчик.ру разрешение авторов копируемых материалов и ссылка на сайт обязательны. Подробности см. тут Andrey Akopyants
IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.11.18 16.19.58ENDTIME
Сгенерирована 11.18 16:19:58 URL=http://limanchik.ru/liman/995342/article_t?IS_BOT=1