Сегодня 17.01.2019
Неофициальный сайт Лиманчика
Здравствуй, Здравствуй, ANONYMOUS! Рады видеть тебя!
Поиск ПУБЛИКОВАТЬ RSS
Главная
Обсуждение
Гостевые
Новости
Лиманоиды
Конкурс диггеров
Рейтинг материалов
Рейтинг авторов
Рейтинг фотографов
Рейтинг авторов (old)
Рейтинг материалов (old)
Монстры Лимана
Конкурс на лучший рассказ
Защита Лиманчика
Об этом сайте
Ответы на вопросы о работе сайта (ЧаВО/FAQ)
Доработки сайта
Модератору нравится
Карта сайта
Все материалы
Планы
Архив опросов
 
Вход и регистрация
Персональная стоянка
Личная переписка
Подписка
Мои оценки
Активность друзей
 



НАШИ КНОПКИ
Нажмите на информер для получения подробного прогноза.



Наведите курсор на счетчик для получения подсказки.
Rambler's Top100

JavaScript Menu Courtesy of Milonic.com

->

История о боге «Лиманчика» и одном поэтическом турнире

В историях, написанных под Рождество, должны быть элементы мистики и стихи религиозного содержания. Ну что ж, попробую соответствовать.

Вместо эпиграфа (подражание И. Бродскому)

Лиманский бог живет не по углам
Ближайшей старой церковки, а всюду.
Он наполняет винную посуду
И сигарету делит пополам.

Он ставит нам палатки. В котелке
Под вечер варит пищу с «анакомом».
На ламповом танцует фитильке,
Подмигивая даже незнакомым.

Он тучи разгоняет. Не дает,
Пока мы с ним, ни протрезветь, ни спиться.
И – вдруг организует недолет
Нетрезвой туше, сиганувшей с пирса.

Возможность же все это вспоминать,
Когда в окошке зимний ветер ноет –
Еще одна, по сути, благодать,
Которой удостоен лиманоид.

Отношение к богу «Лиманчика» на стоянке «анжелик» всегда было трепетным, но без фанатизма, в том смысле, что он «нам не хозяин, а старший брат». Во время наших застолий ему неизменно посвящается бескровная жертва: земля возле стола ритуально окропляется первым стаканчиком вина. Он же хранит нас от всяческих бед, знакомит с хорошими людьми, иногда устраивает приятные сюрпризы в виде вовремя найденных денег. Конечно, вы вправе сказать, что такие вещи могут быть списаны на случайность, везение, субъективное отношение к жизни и бог тут не при чем. Но вот история, которую я собираюсь рассказать, настолько необычна и трудно объясняема рационально, что проще расценивать ее как изящную шутку Лиманского бога. Итак, рассказываю по порядку и да простят меня остальные участники событий, ежели что-нибудь напутаю.
История эта растянулась по времени на три «лиманских» сезона: с 1995 по 1997 годы. Началось все с юбилея Вячеслава Саяпина, который с большим размахом отмечался в 95-ом на «верхнем анжеличнике». Среди прочих шикарных и прикольных подарков получил именинник замечательную колоду карт, в которой все картинки олицетворяли собой коронованных особ различных времен и народов. Буквально со следующего дня обитающие в «карманах» благородные доны начали использовать королевскую колоду по назначению, то есть расписывать пулю. В один прекрасный день (история точной даты не сохранила), затеяли они очередную игру. Кто был тогда за игровым столом? Мешалкин? Саяпин? Абрамов (старший или младший)? Я не знаю. Знаю только, что опоздавшему Андрею Корфу места среди игроков не нашлось. А в такой ситуации не участвующий в игре друг превращается в досадную помеху, что бы он ни делал и как бы себя ни вел. Вот кто-то из благородных донов и предложил Корфу заняться делом, то есть написать песню. А он возьми да и придумай самому себе задание: дескать, какая коронованная особа первая будет открыта в прикупе, про того он и напишет песню, здесь же, в «Лиманчике», в недельный срок. А сам думает: «Появится сейчас Екатерина или маркиза де Помпадур на худой конец (ой, о чем это я?) – и дело почти сделано». И вот открывают игроки карту – червовый валет, Аксель фон Ферзен. И смотрит Корф в честные глаза этого самого Акселя, разглядывает его благородные черты и непонятную одежду (не то парадная кираса, не то рыцарские латы) и понимает, что раньше нигде он этого типа не встречал, и ничего о нем не слышал. Друзья-преферансисты тоже ничем помочь не могут. Но делать нечего, «назвался шампиньоном – полезай в ридикюль», т.е. – пиши песню. И вот призвал наш герой на помощь все три способа познания мира, которые по мнению Иосифа Бродского используют поэты (с помощью сознания, подсознания и божественного озарения), и написал очень красивую балладу про некоего тезку, а возможно и родственника выпавшего червового валета. (И то сказать, не все же дворяне фон Дорны по определению!). Полного текста этой баллады я не помню, пересказывать кратко не хочу. Остается надеяться, что сам автор когда-нибудь окажет любезность и пришлет этот текст – для полноты картины...
А история, тем временем, продолжается. Год 1996-й. Весной у меня вышли книжки «Отражения» и «Гиперион – дубль три», я попросила Гоголевых привезти в «Лиманчик» десяток, чтобы подарить друзьям. У них после презентации в Ростове в багажнике автомобиля прижился чемодан с остатками тиража. И они нечаянно привезли весь чемодан – забыли выложить. Пришлось устраивать концерты с презентациями и в «Лимане». Девятого августа у нас на «верхнем анжеличнике» был банкет после такого концерта, совмещенный с отвальной Ольги и Шуры Колотвиных. Как сейчас помню эту милую идиллию: мы с Ольгой делаем пиццу, а Пастушенко с Масаевым подъедают начинку. Пришел Корф, уставший от подъема, спросил, где у нас тут морг, и мы гостеприимно указали на гамак. Андрей полежал там немножко, реанимировался и начал петь песни, в том числе и своего «Акселя фон Ферзена», рассказав перед этим историю его написания. И вот уже ближе к утру весьма теплая компания решила, что я тоже должна написать песню по первой картинке из великих коронованных саяпинских карт, благо что колода эта на стоянке наличествовала – у Саяпина в кармане. Я отбивалась, как могла, кричала что в «Лиманчике» вообще песен не пишу – я здесь отдыхаю. Мне сказали: ничего, напишешь в Ростове, но больше ни на какие уступки не пошли. «А если мне тоже достанется Аксель?» - страшным шепотом спросила я. Но гости и хозяева стоянки, проявив редкостное единодушие, оставили без внимания этот крик души. А зря! Вот колода извлечена на свет божий, все «анжелики» по очереди ее перетасовали и поднесли мне. Я начинаю переворачивать карты и – о, ужас! – с первой же картинки на меня смотрит изысканная до голубизны физиономия валета червей! А вечер так хорошо начинался! Утешало одно: у меня была отсрочка до следующего года, а до этого времени я надеялась найти исторического консультанта. И он появился – в том же «Лимане», дня через три, в лице приехавшего Ярослава Перташки, человека весьма эрудированного и на коронованных особах «повернутого». Он-то и выдал мне историческую справку на тему, кто такой Аксель фон Ферзен. То есть, сначала и он не был уверен, но потом попросил эту колоду и как следует, ее рассмотрел. Дамой червей оказалась Мария-Антуанетта, а червовым королем – Людовик XVI. И в Ростове мне была вручена замечательная книга Стефана Цвейга. В наше время с получением информации проще: стоит набрать в «Яндексе» «Аксель фон Ферзен» - и вас буквально закидает ссылками, в том числе и на этот рассказ. А тогда у меня такой возможности не было, да может быть, это и к лучшему. Куда интереснее было узнать - не с компьютерного экрана, а со страниц художественного произведения - историю любви французской королевы и шведского посла Акселя фон Ферзена. О том, как он пытался вывезти королевскую семью из охваченного революцией Парижа. О том, как его самого, через много лет, уже глубокого старика в родном Стокгольме растерзала на площади чернь – в тот же день, когда погибла его возлюбленная... В общем, попросила я мысленно прощенья у Акселя за те теплые слова, которыми наградила его, когда он мне достался, и с удовольствием написала песню от лица самой Марии-Антуанетты. Но история на этом не закончилась.
Год 1997-ой. Мы с Корфом поняли, что наш необычный поэтический турнир доставляет нам обоим удовольствие, дает новые импульсы к творчеству. Даже при том, что победит все равно дружба. И вот Андрей уже специально привез в «Лиманчик» новую колоду карт «Династия Романовых» с предложением продолжить наши игры. Ритуальное действо было назначено на 15 августа. После дискотеки на «верхний анжеличник» поднялась большая толпа. Среди хозяев были: я, Андронова, Старцева, Акопянц, Лиховидов. Среди гостей: Корф, Светик, Масаев, Н. Абрамова и многие другие. Прихлебывая хорошее вино, мы с Корфом по очереди еще раз рассказали народу прошлые истории, спели своих «Акселей», а затем приступили к действу. У каждого дуэлянта была своя собственная перетасовочная комиссия, которая перетасовывала колоду, уже новую, самым близким (и совершенно разным!) людям мы доверили сдвинуть карты. После чего дружно, не сговариваясь, вытащили червового валета! Причем у Корфа это была первая же карта, а у меня – вторая, после какой-то мелочи без картинки. Народ на стоянке тихо ошизел. Еще бы, ведь произошло событие, вероятность наступления которого по самым грубым подсчетам равна единице, деленной на двенадцать в четвертой степени (двенадцать картинок в колоде), то есть примерно 0,0000476... Ну как тут не вспомнить о боге «Лиманчика»! Но я несколько отвлеклась и забыла назвать того, кто оказался изображен на карте под знаком валета червей. Этой осчастливившей нас с Корфом личностью стал Петр II. Историю его можно здесь не рассказывать, тех, кто ее не знал, просветил исторический фильм С.Дружининой. Однако, я не могу не отметить, что в написании песни мне неоценимую помощь оказала Ирина Старцева, предоставив ксерокопию дореволюционной книги. (Кстати, фамилия автора была Долгорукий, чем объясняется несколько преуменьшенная, по сравнению с другими источниками, роль Ивана Долгорукого в гибели юного царя). Андрей мне свою песню про Петра II никогда не пел, так как считает ее неудачной. Но хочется думать, что маэстро слишком строг к себе – зимой того же года ее слышал Славик Саяпин и остался в восторге, даже пытался петь припев (Карузо, Карузо...). Мне же, не услышав оппонента, пришлось на следующий год написать пародию на саму себя.
А турнир мы с Корфом решили не продолжать. Судите сами: если опять выпадет червовый валет, это будет уже страшно, не выпадет (что вероятнее) – скучно.
Такая вот случилась история не без участия Лиманского бога. Возможно, бог и здесь ни при чем, а был среди нас какой-то фокусник-картежник, который сидит теперь и посмеивается... Но лучше не надо об этом. «Разве сказки нужны только детям? Сказки взрослым гораздо нужней!»






В начало страницы

Вид для печати
При любом копировании или использовании любых материалов сайта Лиманчик.ру разрешение авторов копируемых материалов и ссылка на сайт обязательны. Подробности см. тут Andrey Akopyants
IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.01.17 20.47.10ENDTIME
Сгенерирована 01.17 20:47:10 URL=http://limanchik.ru/liman/254276/article_t?IS_BOT=1